МОУ «СОШ № 102»
город Саратов
  • Советник по воспитанию


    Функции советника по воспитанию

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Основания для выделения перечня компетенций:

    • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года №298н; 
    • Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 года №10н; 
    • Квалификационные характеристики должностей «воспитатель (включая старшего», «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» //Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н); 
    • Профессиональный стандарт «Специалист по работе с молодежью», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 59н.

    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

      советник ДИРЕКТОРА по воспитанию

      Трушкина Алина Константиновна.
      Трушкина Алина Константиновна
      Телефон:
      8(8452)792419
      Почта:
      moy102@mail.ru
      Часы приема:
      8.00 - 16.00

      Основные направления деятельности и компетенции:

      1. Административная работа:

      • участвует в разработке стратегии обеспечения воспитательной деятельности в образовательной организации на основе плана основных мероприятий реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание» содержания деятельности РДШ;
      • на основе оценки результативности реализации рабочей программы ОО по воспитанию осуществляет коррекцию воспитательной работы, вносит предложения руководителю по достижению качества воспитательной работы в ОО;
      • создает и руководит деятельностью первичного отделения РДШ, формирует актив школы;
      • выявляет образовательные потребности обучающихся, их родителей и вносит коррективы в программы по воспитанию в ОО, вносит предложения руководителю по совершенствованию системы воспитательной работы в ОО;
      • руководит методическим объединением воспитателей, классных руководителей, является членом методических объединений учителейпредметников, учителей начальных классов;
      • вносит предложения руководителю о рассмотрении вопросов воспитания на административных советах, совещаниях, педагогических советах, медикопедагогических консилиумах, заседаниях родительского актива и др.;
      • осуществляет координацию деятельности различных организаций (учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, КДН и др.) по вопросам воспитания обучающихся;

      2. Просветительская работа с участниками образовательных отношений ОО по вопросам воспитания:

      • проводит (готовит) методические мероприятия в ОО для педагогов по проблемам воспитания: совещания, семинары, консультации;
      • готовит для сайта ОО, аккаунтов в социальных сетях информацию о деятельности первичного отделения в учебном заведении, о воспитательной работе в ОО, реализации рабочей программы по воспитанию;
      • информирует и вовлекает педагогов для проведения с обучающимися проектов, мероприятий РДШ;
      • организует работу по трансляции лучших воспитательных практик образовательной организации через участие педагогов образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и форумах, подготовку публикаций;
      • выступает на родительских собраниях, совещаниях родительского актива по вопросам воспитания, информирует о деятельности РДШ;
      • организует и сопровождает обучение педагогов, родителей обучающихся на сайте Корпоративного университета РДШ;
      • формирует и работает с родительским активом по выявлению и распространению позитивного опыта семейного воспитания, включению родителей обучающихся в реализацию воспитательных программ ОО;
      • формирует позитивный имидж образовательной организации в вопросах воспитания обучающихся;
      • организует наставничество в ОО по развитию профессиональных компетенций педагогов в вопросах воспитания.

      3. Консультативная деятельность:

      • оказывает помощь педагогам в планировании и анализе воспитательной деятельности;
      • консультирует педагогов, классных руководителей по вопросам организации участия учащихся в мероприятиях Российского движения школьников;
      • оказывает методическое консультирование и практическую помощь педагогам в подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
      • консультирует руководителя ОО по вопросам реализации рабочей программы по воспитанию в ОО, участии ОО в проектах и мероприятиях РДШ;
      • консультирует родителей обучающихся по вопросам воспитания;
      • для оказания адресной специализированной помощи педагогам, родителям обучающихся привлекает к проведению консультаций специалистов (психологов, педагогов, администрацию, юристов, социальных работников и др.).

      4. Педагогическая деятельность:

      • формирует и работает с активом обучающихся (активы классов, общешкольный актив), способствует их обучению на сайте Корпоративного университета РДШ;
      • организует и координирует работу по реализации мероприятий общероссийского календаря событий, включая дни единых действий Российского движения школьников, массовые мероприятия по направлениям Российского движения школьников совместно с детским и родительским активами школы;
      • выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
      • организует и сопровождает участие членов первичного отделения в мероприятиях Российского движения школьников;
      • готовит и проводит для обучающихся ОО мероприятия, занятия воспитательной направленности в офлайн- и онлайн- форматах;
      • ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; - проводит мониторинг социальных сетей обучающихся; - составляет медиаплан школьных мероприятий и направляет его муниципальному координатору;
      • организует и контролирует работу школьного медиацентра РДШ и профильное обучение его участников.

      5. Профилактическая работа:

      • совместно с классными руководителями выявляет детей и подростков группы риска;
      • участвует в планировании работы с данной категорией обучающихся;
      • взаимодействует с родителями детей и подростков, относящихся к группе риска по вопросам семейного воспитания;
      • осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.

      График работы 

      Понедельник Вторник Среда  Четверг Пятница
      08.00-16.00 08.00-15.00 08.00-15.00 08.00-15.00 08.00-15.00

      Найдено: 1

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie